Оплачивайте посылку при получение в отделении Почты России или СДЭК.
Изначальным предназначением гравюры на стали, выполняемой мастерами златоустовской оружейной фабрики в начале 19 века, было украшение различного рода холодного оружия, выпускаемого на ней. Это было время, когда войска имели вооружение подобного рода. При этом, конечно, высоко ценилось именно качество выпускаемой фабрикой продукции, способной сохранить жизнь своему обладателю в условиях боя.
В этот период златоустовской оружейной фабрикой осуществлялся выпуск оружия в основном предназначенного для строевых нужд, но также он стал этапом становления выпуска украшенного оружия, которое имело дорогой и парадный вид. Этому способствовал тот факт, что для работы на производстве были приглашены высококлассные мастера-оружейники из признанных оружейных центров того времени: немецких городов Клингенталя и Золингена. Именно с них и началась знаменитая на весь мир Златоустовская гравюра на стали.
Немецкие специалисты смогли в значительной степени изменить конструкционные характеристики выпускаемого холодного оружия, делая в своей манере эфесы, клинки и ножны. Это помогло златоустовскому оружию стать надёжным и авторитетным не только в России, но и во всём мире. Но нельзя сбрасывать со счетов заслуги златоустовских мастеров, получивших от своих иностранных учителей основы гравюры на стали, но внесших в неё самобытность и национальный колорит. Так на стыке двух культур и смогла родиться неповторимая златоустовская гравюра на стали, чья манера украшения оружия отлична от большинства традиционных граверных школ.
Историки считают, что до 1817 года основными законодателями на производстве оружия в Златоусте были немецкие мастера отец и сыновья Шафы, которые занимались не только производством и украшением самого оружия, но и отделкой ножен для него. При всей своей функциональности и пропорциональности, украшенное Шафами оружие, имеет достаточную степень аскетизма и значительно проигрывает в декоративности. Именно с их работой и связывается первый этап становления златоустовской гравюры на стали, используемой для украшения оружия.
После 1817 года начинается так называемый «русский» период в истории златоустовской гравюры. Основными мастерами оружейниками на фабрике являются Бушуевы, Тележниковы, Фёдор Стрижнев, Иван Бояршинов и многие другие искусные художники и оружейники. Именно в это время златоустовская гравюра на стали, как искусство украшения холодного оружия, получила своё максимальное развитие. Благодаря их труду украшенное оружие, выпущенное в Златоусте, стало не только более интересно декорированным, но и более функциональным. Это объясняется тем, что русские оружейники вносили изменения не только в конструктивные элементы, но и в большой степени производили оптимизацию технологического процесса выпуска оружия.
Что касается украшения оружия, то русскими мастерами был сломлен стереотип о том, что декорировать достаточно лишь небольшой участок клинка, чтобы сделать его выразительным. Мастер Иван Бушуев первым стал использовать практически весь клинок на нанесения орнамента гравюры, включая в композицию многочисленные элементы греческой мифологии и русской истории. Именно это и сделало украшенное им оружие настолько ярким и индивидуальным, что оно признано шедевром гравёрного искусства.
В 30-х годах 19 века начинается спад в спросе на украшенное оружие, что не смогло не сказаться на судьбе златоустовской гравюры. Оружейная фабрика была закрыта, а великолепные мастера-оружейники стали заниматься более обыденной и не квалифицированной работой в других цехах производства. Это был очень тяжёлый период для златоустовской гравюры, которая смогла сохранить свою самобытность, в основном благодаря заслугам Павла Петровича Аносова- директора Златоустовской Оружейной фабрики, а впоследствии и управляющего Златоустовского горного округа. Именно он смог поддержать мастеров и гравёров, всячески подвигая их на совершенствование подвластного им мастерства гравюры на стали. Это позволило цеху по производству украшенного оружия возродиться из пепла. Помимо основного своего назначения это производство начало выпуск ассортимента предметов для быта, также украшенных гравюрой. Это были подсвечники, столовые приборы, шкатулки и ларцы, которые и стали впоследствии основной статьёй производимых цехом предметов в период конца 19-го, начала 20-го века. Под влиянием модерна начала прошлого века, произошло значительное снижение стиля в изготовлении оружия, что коснулось и златоустовского производства, наряду с изменением технологии нанесения рисунка, выполняемого при помощи штампов. Так, до 20-х годов прошлого века происходил спад знаменитой златоустовской гравюры, купить которую стало можно в самом низкопробном варианте.
Советский период стал ещё одним этапом возрождения искусства златоустовской гравюры. В это время нанесение гравюры на сталь стало возможным не только применительно к оружию, но и для выполнения картин, служащих для украшения помещений, купить златоустовскую гравюру было очень престижно и достаточно сложно.
Современные мастера гравюры смогли не только сохранить накопленный за века опыт и технологии старинных оружейников, но и значительно обогатить и расширить возможности в украшении оружия.
Каталог златоустовской гравюры на стали здесь.
Многовековые традиции и ныне воплощаются Златоустовскими мастерами: у нас Вы можете купить златоустовский нож недорого в традиционном стиле или украшенные ножи в стиле златоустовской гравюры.